АПОСТЕРИОРИ: значение слова

Начните вводить слово:
Нажмите сюда, чтобы развернуть список словарей

Большой российский энциклопедический словарь

АПОСТЕРИОРИ

АПОСТЕРИО́РИ (от лат. a posteriori - из последующего), происходящее из опыта; понятие теории познания, противоположное априори .

Толковый словарь русского языка И. С. Ожегова и Н. Ю. Шведовой

АПОСТЕРИОРИ

АПОСТЕРИОРИ [тэ], нареч. (книжн.). На основании опыта, имеющихся данных; противоп. априори.

Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова

АПОСТЕРИОРИ

нареч. (от латин. a - от и posterior - последующий) (филос.). На основании уже имеющихся данных, на основании опыта; противоп. априори. Умозаключать апостериори. Судить о чем-н. апостериори.

Толковый словарь Ефремовой

АПОСТЕРИОРИ

нареч.
На основании опыта, на имеющихся данных (противоп.: априори).

Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона

АПОСТЕРИОРИ

(A posteriori) - см. Априори (A priori).

Словарь иностранных слов

АПОСТЕРИОРИ

[<лат. a posteriori из последующего] - на основании опыта, из опыта (противоп. априори).

Орфографический словарь Лопатина

АПОСТЕРИОРИ

апостерио́ри, неизм.

Большой русско-английский словарь

АПОСТЕРИОРИ

лат. a posteriori

a posteriori


Большой русско-украинский словарь

АПОСТЕРИОРИ

наречие апостеріорі

Русско-испанский словарь

АПОСТЕРИОРИ

апостери́ори

нареч. филос. a posteriori

Русско-голландский словарь

АПОСТЕРИОРИ

апостерио́ри
( adv. ) a posterióri


Новейший философский словарь

АПОСТЕРИОРИ

(лат. a posteriori, букв. - из последующего) - философский термин, означающий знание, полученное из опыта, в противоположность a priori ("доопытно-му" знанию). Противоположность этих двух типов знания встречается уже у Аристотеля и Боэция, а также у европейских схоластиков. Лейбниц понимал под познанием А. все опытное познание или "истины факта" в отличие от "истин разума", т.е. познания a priori. По Канту, апостериорное знание не может обладать свойствами априорного знания. Апостериорное знание, получаемое при помощи чувственного восприятия, носит случайный и неистинный характер, оно основано на прошлом опыте и не исключает возможности приобретения в будущем нового опыта, несогласовывающегося со старым. Для того, чтобы такое знание приобрело всеобщий и необходимый характер, его нужно подвести под априорные формы знания. А.В. Ванчукевич